WebDesignMagazine.ru – Журнал о веб-дизайне

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.05

0

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.05. В этой версии: реализация эффекта светящихся объектов (glow), поддержка динамических кубических отражений, поддержка инструментария для работы с нелинейной анимацией, расширение возможностей текстур неба, систем частиц и управления камерой.

Изменения

Поддержка эффекта светящихся объектов (glow). Эффект ореола вокруг светящихся объектов возникает вследствие рассеивания света в атмосфере и внутри человеческого глаза, широко используется как в кинематографе, так и в игровой индустрии.

Помимо плоских отражений появилась возможность создавать и динамические кубические отражения, то есть в объекте отражаются окружающие объекты со всех сторон.

Cущественно расширились возможности инструментария для создания нелинейной анимации (NLA). Помимо поддержки настроек в Blender, таких как Scale (масштабирование), Muted (сделать неактивной), Reversed (проигрывать в обратном направлении) и Repeat (повторять), в движке реализованы API для управления NLA.

Поддержка настроек текстур неба из Blender. Позволяет создавать различные эффекты, например как в примере ниже.

Добавлены API для переключения режимов камеры. В настоящее время Blend4Web поддерживает четыре типовых режима управления камерой – Target (вращение вокруг точки), Eye (от первого лица), Hover (скольжение над поверхностью) и Static (неинтерактивный). Режим управления камерой назначается в Blender и с этого релиза быть изменен во время работы приложения. В приложение для разработчиков Code Snippets был добавлен соответствующий пример.

Добавлена поддержка свойства Margin для физических объектов и материалов. Данная настройка позволяет улучшить стабильность симуляций столкновений объектов. Физический движок Bullet обновлен до версии 2.83 (сам движок некоторое время назад был отмечен наградой Оскар в номинации за научно-технические разработки).

В SDK добавлены примеры для демонстрации возможностей постпроцессинговых эффектов, таких как эффект засветки ярких деталей (bloom), глубина резкости камеры (depth of field), сумеречные лучи (god rays), размытие при движении (motion blur) и взаимное затенение (SSAO).

Исправление ошибок и многочисленные мелкие улучшения, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу .

Главная ссылка к новости

Поделиться: