WebDesignMagazine.ru – Журнал о веб-дизайне

7 доменных имен которые изменили судьбу компаний

0

Ребрендинг, повторный запуск бренда, неопределенность – факторы, влияющие на решение о переименовании сайта. Чаще всего, создатели вкладывают большие деньги, чтобы купить уже существующий домен с коротким и запоминающимся именем, не только для увеличения потока посетителей, но и для максимального соответсвия бренду.

Вот список нескольких компаний, которые не только выжили, но  и до сих пор процветают со своими легендарными доменами.

1.   Ask.com

Основан в июне 1996 года Дэвидом Уарсеном и Гарреттом Грюнер. “AskJeeves.com” был первой поисковой системой, способной отвечать на вопросы, а не только ключевые слова. В 2006 году при повторном запуске сайта, компания решила отправить на “пенсию” логотип “Дживс” и переименовать сайт в “Ask.com“, в целях создания более целенаправленного поиска.

2.   Facebook

Первоначально сайт был назван “thefacebook.com” в феврале 2004 года. Создатель Марк Цукерберг преследовал цель создания Гарвардского альбома(«виньетки»), где можно было найти фотографии и имена всех студентов университета для быстрого знакомства и дружбы. В августе 2005 при редизайне сайта, команда решила упростить доменное имя сайта путем сбрасывания “the” из названия. Это привело к покупке уже существующего домейна, “facebook.com” за $200,000.

3.   Perez Hilton

Ведущий блоггер сайта сплетней о знаменитостях, Перез Хилтон, начал свой блог в 2004 году с доменом «www.PageSixSixSix.com». Его «звездные сплетни» не выдержали долгого прессинга со стороны New York Post’s Page Six, за нарушение товарного знака и недобросовестной конкуренции. Являесь лидером в блогосфере о знаменитостях, ему пришлось изменить доменное имя на “Perez Hilton”, обыгрывая имя известной голливудской звезды. На данный момент вебсайт PageSixSixSix.com переправляет всех посетителей на сайт Нью-Йоркской газеты New York Post.

4.   NBCnews.com

Путаница с брендингом, по оканчанию отношений между Microsoft и NBC в июле 2012 года привела к переходу  домена “MSNBC.com” на “NBCNews.com“, в течение одной ночи. На данный момент, MSNBC.com перенаправляет пользователей на страницу NBCNews.com, но  в этом году MSNBC.com планирует стать автономным сайтом, представляя собой кабельный канал.

5.   PayPal

Платежный онлайн-сервис “X.com” начал свою деятельность как связывающея составная между Confinity (компания, целью которой было создание денежных переводов), и X.com (компании, которая  первоначально пыталась помочь решить коммерческие проблемы бизнесов в конце 90-х).  Имя «X.com» было выбрано в силу того, что  «X» был всемирно узнаваемым символом программирования  для разработчиков. Во время реструктуризации компании, Confinity создала продукт – PayPal - после чего X.com приобрело его имя. Опросы обнаружили что X.com казался пользователям «расплывчатым» и «не ясным».

6.   Google

Студенты Стэнфорда Сергей Брин и Ларри Пейдж, первоначально построили Google на веб-сайте Стэнфорда, с доменом “google.stanford.edu”. Позже они зарегистрировали “google.com” в сентябре 1997 года и официально запустили его через год.

7.   Twitter

Название “Twttr.com” был вдохновлено сокращением в  SMS (который всегда включает в себя пять символов). Через несколько месяцев в 2006 году, после того как сайт стал популярным, соучредители заплатили $7,500, чтобы добавить гласные обратно в название и приобрели twitter.com у уже существующего сайта о “чириканье”.

Если у вас есть русские аналоги компаний с хорошим ребрэндигом доменного имени – пишите в комментариях внизу!

 

Поделиться:

Об Авторе

Редакция портала WebDesignMagazine.ru -онлайн журнал о веб-дизайне.

Leave A Reply