WebDesignMagazine.ru – Журнал о веб-дизайне

Основы юзабилити веб-дизайна. Ограничения.

0

Концепция об ограничениях в веб-дизайне может быть определена как практика ограничения действий пользователя в системе.

Ограничения лимитируют действия, которые могут быть выполнены самим пользователем, тем самым увеличивая юзабилити дизайна и снижая вероятность ошибок оператора.

Есть две модели ограничений: физические и психологические. Физические ограничения уменьшают чувствительность контроля и предотвращают или замедляют нежелательные действия. Психологические ограничения будут способствовать разборчивости вашего дизайна и сделают его более понятным.

Давайте подробнее рассмотрим их особенности.

Физические ограничения

Первая модель, физические ограничения, относится к способности ограничить действия пользователя с помощью физического объекта, будь то фактический или виртуальный. Есть три типа физических ограничений: пути, оси и барьеры.

Пути ограничивают действия пользователя по линейной или криволинейной движения. Это делается чаще всего с помощью пазов или каналов. Пути, особенно полезны в контрольной группе, где диапазон управляющей переменной относительно невелик. Известным примером была бы шкала громкости в интерфейсе iTunes. Как вы видите, нет никакого способа, чтобы злоупотребить этим модулем.

Оси направляют действия пользователя во вращательное движение. Это имеет ряд преимуществ, в первую очередь позволит «контролю» быть экспансивным или бесконечной длины, а также даст ему способность существовать в ограниченном пространстве. Примером этого является инструмент  «повернуть» (rotate) в диалоговом окне Illustrator CS6. Здесь вам предоставляется возможность повернуть объект на 360 градусов с помощью оси управления, которая руководит вашим движением.

Барьеры – поглощают или перенаправляют действие пользователя. Делая это, барьеры способны замедлить, отклонить или прекратить действия пользователей, которые не способствуют успешному результату. Хорошим примером создания барьеров является фраза в диалоговом окне: “Вы уверены, что хотите выполнить это действие?”, которую можно найти на многих интерфейсах, в частности, электронной коммерции.

Психологические ограничения

Вторая модель, психологические ограничения, относится к технике ограничений возможных действий пользователя, используя момент того, как люди воспринимают окружающую их среду. Существуют три способа выполнения психологических ограничений: символы, конвенции и расположения.

Символы транслируются через текст, значки и звуки. Символы могут быть использованы для классификации, уточнения, и предостережения пользователей об определенных действиях. Хорошим примером использования символов для ограничений в дизайне был бы «ошибочный звук», который издает компьютер, когда запись является неполной или недействительной. Это предупреждает пользователя о том, что дополнительные действия не требуется.

Конвенции ограничивают действия пользователя, призывая к узнаванию законов и правил. Например, представьте красную кнопку рядом с зеленой. Не нужно долго думать, чтобы понять последствия использования одной кнопки вместо другой.

Расположение влияет на поведение пользователей, создавая восприимчивое отношения между элементами определенного дизайна. Например, набор радиокнопок, расположенных близко к выборочному списку, подразумевает отношения между двумя элементами. Расположения могут быть использованы для иллюстрации возможных действий пользователя на основе известности, положения, или внешнего вида элементов управления.

 

Поделиться: