дисклеймер

[Часть 2] Размещение информации после контента – Дисклеймер и Социальные закладки

Автор: в Wordpress Дата: Июнь 16, 2013

Если содержание – это “король”, то социальные сети – “королевы”. Сегодня мы можем с уверенностью утверждать, что социальные сети являются наиболее эффективным способом распространения содержания всей сети, в наше время.

Вам хочется увидеть свои посты на чужих сайтах без ссылки на оригинал? В этой 2-ой части из серии мы увидим, как и почему стоит разместить блоки “Условия пользования” и “Социальные закладки” в ваших записях.

Это вторая часть из четырех статей о размещении иформации после контента, читать [Часть 1] Размещение информации после контента – Похожие Записи и Информация о Записи

“Условия пользования” предупреждает о ваших правах

К сожалению, еще остались блоггеры, которые считают, что копировать чужие записи без указания авторства — это норма. Верьте или нет, но блок “условия пользования” на самом деле эффективен для них… если их намерения хорошие.

Если вы собираетесь поставить этот блок в пост, то лучше это делать в дружеском тоне, а не “страшными” предупреждениями. Люди, как правило, реагируют на теплые слова, а не холодные “уведомления”.

Вот пример кода дисклеймера:

<div class="disclaimer">
Спасибо за прочтение статьи! Если она вам понравилась и вы хотите разместить ее на другом сайте, было бы очень здорово, если вы укажите <a href="<?php echo get_permalink($post->ID); ?>">ссылку на эту страницу</a>. Заранее благодарим вас за вашу доброту!
</div>

Эту секцию стоит добавить после содержания статьи или других секций, но так, чтобы дисклеймер заметили.

Как я уже говорил, если человек, который хочет “отдолжить” ваш пост, не настроен на кражу вашего контента, он не будет возражать и поставит ссылку на ваш оригинал. Ну а если наоборот, мы можем сделать еще одну хитрость – добавить ссылку на статью в скопированный ими текст.

Возможно, вы замечали, как некоторые популярные веб-сайты вставляют ссылку на страницу в скопированный текст. Сейчас покажу, как можно провернуть такой трюк на вашем блоге WordPress. Для этого вставьте следующий код в файл functions.php вашей темы:

function add_copyright_text() {
        if (is_single()) { ?>

<script type='text/javascript'>
function addLink() {
        if (
window.getSelection().containsNode(
document.getElementsByClassName('entry-content')[0], true)) {
    var body_element = document.getElementsByTagName('body')[0];
    var selection;
    selection = window.getSelection();
        var oldselection = selection
    var pagelink = "<br /><br /> Оригинал на Web Design Magazine: <?php the_title(); ?> <a href='<?php echo wp_get_shortlink(get_the_ID()); ?>'><?php echo wp_get_shortlink(get_the_ID()); ?></a>"; //Изменить здесь текст на свой
    var copy_text = selection + pagelink;
    var new_div = document.createElement('div');
        new_div.style.left='-99999px';
        new_div.style.position='absolute';

    body_element.appendChild(new_div );
    new_div.innerHTML = copy_text ;
    selection.selectAllChildren(new_div );
    window.setTimeout(function() {
        body_element.removeChild(new_div );
    },0);
}
}

document.oncopy = addLink;
</script>

<?php
}
}

add_action( 'wp_head', 'add_copyright_text');

Теперь каждый раз, когда кто-то скопирует на вашем сайте текст, в буфер обмена попадет еще и ссылка на оригинал статьи. Не забудьте изменить текст об авторских правах, а также добавить название вашего сайта на 13 строке. Так же если вы хотите, чтобы код работал и на страницах (так он работает только в постах), то на 2-й строке замените if (is_single()) на if (is_singular()).

“Социальные закладки”

В золотую эпоху социальных сетей было бы глупо не давать людям делиться ссылками на ваш ​​контент в ВКонтакте, Facebook, Twitter, Pinterest, или Google+.

Подумайте только, сколько людей может узнать о вашей статье через соц.сети. Даже не надо, чтобы ваш сайт был международным. Ведь сколько людей, говорящих на том или ином языке, разбросано по Земному шару. Вы можете написать запись, находясь в России, потом немецкий читатель отправит твит с ссылкой на статью, а его ретвитнет друг из Аргентины.

Добавляем социальные закладки

Чтобы вставить социальные закладки, существует множество плагинов для WordPress, например:

  • Jetpack by WordPress.com – имеет много интересных дополнений, чтобы стандартный блог под WordPress выглядел как блог на WordPress.com. В том числе там есть и раздел социальных закладок, который добавляет элегантный бар с социальными кнопками после содержания статьи
  • Digg Digg – это более всеобъемлющее решение, по сравнению с кнопками Jetpack. Он позволяет разместить кнопки до или после содержания, или даже в качестве плавучего бара вместе с содержанием. Также позволяет выбрать размер кнопок и настроить панель под себя.
  • Share Buttons by AddThis - еще один плагин социальных закладок. Однако, наряду с членством на AddThis.com, этот плагин дает вам статистику, по результату работы плагина.

Еще можно вставить эти кнопки самому, использую виджеты социальных сетей, с умом заменив ссылки на <?php the_permalink(); ?> и <?php the_title(); ?> в коде виджета. Но еще можно воспользоваться готовым скриптом социальных закладок Share42 от нашего русского разработчика Dimox’а.

Заключение

Как мы об условились, содержание – “Король”. Не позволяйте разграбить его “казну” жадным до ссылки на оригинал блоггерам. И завоевывайте уважение в соц.сетях. Оставайтесь с нами и вы узнаете о других интерактивных блоков, которые стоит показать после содержания!

Автор Константин Карнаухов

Молодой и прогрессивно развивающийся веб-дизайнер. Работаю с HTML5, CSS3, JavaScript & jQuery, WordPress. Еще мои уроки и статьи можно прочитать на моем блоге.