НашСамогон - самогонные аппараты, дубовые бочки, винные и турбо дрожжи, электроника и оборудование для производства алкоголя в домашних условиях.

Значимость типографики в мобильном дизайне

0

Одной из новых задач для веб-дизайнеров, является создание веб-типографики, которая хорошо работает в мобильной среде. Но, это может быть трудной задачей, и есть много вещей, которые нужно брать во внимание. Главное, сосредоточиться на читаемости, контрастности, пространстве и респонсивности.

Типографика является основой веб-дизайна. Хорошая типографика сделает ваш сайт легко читаемым, визуально привлекательным и легким для работы в различных средах пользователя. Плохая типографика, в свою очередь, заставит людей отвернуться.

Читаемость

Readibility

Дело в словах!

В 2006 году Оливер Рейкенстайн из “Информационных Архитекторов” (которые демонстрируют отличную типографику), написал, что «95% информации в интернете является письменной.” Это заявление должно быть руководящим принципом для всех проектов в веб-дизайне.

При дизайне для мобильных и респонсивных форматов выбирайте простые шрифты, которые легко воспринимаются глазами, простые Sans Serifs среднего веса, лучше всего (подумайте о Helvetica).

Еще один немаловажный момент, это размеры и разрывы между строками. Не существует простой формулы для выбора размера шрифта, но хорошей отправной точкой будет соответствие размера точки максимальному количеству символов в строке. Для веб-дизайна, средний диапазон составляет от 60 до 75 символов в строке , включая пробелы и знаки препинания. Для мобильного дизайна, рассмотрите возможность удаления до 35-50 символов в строке, либо на основании процентного количества символов от общего веб-макета.

У строк, у которых слишком много символов, может возникнуть трудность с читаемостью. Которые слишком короткие, могут нарушить естественный ритм чтения пользователя. Размер, является здесь важным фактором. Строки с большим количество символов требуют шрифты, которые слишком малы, чтобы быть легко читаемыми; а строки, со слишком малым количеством символов оставляют дизайн открытым для очень больших символов, которые могут выглядеть странными или даже мультяшными.

Контраст

armani paidtoexist scope

Если вы хотите, чтобы текст выделился,  то тогда контраст в дизайне очень важен. Вам не хотелось бы читать розовый текст на красном фоне, не так ли?

Это может показаться смешным и простым, но планируйте свой дизайн, основанный на белом тексте/черном фоне или черном тексте/белом фоне. После того как вы добились успеха с этими комбинациями, добавьте цвета.

Пробелы

bacardi dorigati mozilla

Чем меньше размер экрана, тем более важным является то, что вашим буквам нужно пространство, чтобы дышать, вертикально и горизонтально.

Просто добавьте больше пространства вокруг и между текстом при дизайне для небольших экранов. Добавьте пробелы на полях, чтобы была естественная линия между тем где заканчивается экран и начинается текст.

Добавить дополнительное место, может даже целых 20 процентов, между строками текста. Маленький текст легче читать с дополнительным расстоянием.

Пользователи привыкли к прокрутке, и будут читать ваш контент, если он их заинтересовал. Но, они не будут читать его, если все слишком плотно упаковано, и не просматривается с легкостью.

Еще одно соображение, когда речь заходит о мобильной типографике и пробелах, то речь идет о пространстве между элементами. Так же, как вы даете тексту дополнительное пространство, дайте его и элементам. Вместо того чтобы теснить четыре навигационных меню по горизонтали, выстройте  их вертикально в мобильном дизайне. Не пытайтесь втиснуть элементы бок о бок, так как вы бы это сделали в браузере горизонтального формата. Для мобильных устройств, располагайте фотографии, текст и другие элементы по вертикали.

Адаптивность

bluegg colly fork

Идея респонсивной типографики заключается в том, чтобы текст мог адаптироваться под размер экрана и включал в себя оптимизированной длины линии на основе ширины экрана.

Респонсивный текст разработан с использованием пикселей, ems или rems. Каждый из них является разной единицей измерения, которая определяет отношения между шрифтом, используемом на веб-сайте (100 процентном) и шрифтом, используемом в других точках респонсивной сетки.

Почему это так важно? Планирование мобильного сайта,  с адаптивной сеткой (grid) в уме, предоставит пользователям наилучший опыт и легкочитаемый текст, потому что он будет адаптироваться под экран, независимо от размера.

Есть множество респонсивных шаблонов и вариантов на выбор, и у всех есть свои преимущества. Дизайнер должен определиться, какие свойства являются наиболее важными при выборе или создании сетки для того, чтобы мобильный сайт сохранял свой внешний вид и бренд.

Советы для успешного мобильного дизайна

  • Начинайте с малого. Происходит ли рендеринг вашего текста на смартфоне? Если нет, тогда начните работу с текстом для самых маленьких экранов, а потом внесите коррективы для размещения текста на экранах больших размеров.
  • Подумайте о нескольких столбцах для текста. Один столбец, будет правильной шириной на небольшом, узком экране, но как насчет широкого экрана веб-браузера? Подумайте о том, чтобы разбить текст на две колонки.
  • Подумайте о стиле текста. Буквы со штрихами одинакового веса, легко читаются на малых экранах. Избегайте их использования в body текста. Также, учитывайте ширину каждой буквы – очень тонкий конденсированный шрифт является более трудными для чтения, нежели нормальный или стандартный стиль.
  • Избегайте помпезности. Скрипты, курсивы  и novelty шрифты, на малых экранах, – плохая идея. Избегайте их в body текста, и используйте их только для дисплея (одно или два слова максимум).
  • Лучше проще. При работе с мобильными устройствами, помните, что экран маленький. Меньше элементов, означает легкое чтение.
  • Тестирования, Тестирования, Тестирования. Проверьте свой дизайн на нескольких устройствах и операционных системах.
Поделиться:

Об Авторе

Главный редактор портала WebDesignMagazine.ru. Пишу статьи и делаю переводы для веб-сайта, занимаюсь продвижением журнала в социальных сетях и PR-каналах, а также несу ответственность за маркетинговые стратегии нашего проекта.